среда, 19 февраля 2014 г.

Мастер-класс по созданию странички в стиле БОХО или мой подход к этому процессу.


Все фотографии данного мастер-класса кликабельны.
Описание и фото защищены авторскими правами  ElenA ZerrA ©
Привет-привет, мои дорогие!!
Сегодня я расскажу вам, как я творю странички и покажу этот процесс "с нуля" на примере одной из них (о моих дочурках), и раскрою небольшие, но важные секреты.
Уверена, вдохновившись этой идеей, вы сможете  сделать подобный проект.

 Материалы: 
- 4 листа тонкой односторонней скрапбумаги + обрезок на подложку для фотографии
- лоскуток шелковой ткани, маленький кусочек мешковины, натуральное кружево, обрезки шебби лент, джутовый шнур, рафия.
- марблс, тычинки, деревянная бусинка, пуговка, деревянные "букашки"
- вырубка из дизайнерского картона и бумаги
- бумажные цветочки разных производителей
- клей, двухсторонний обычный и вспененный скотчи, макетный нож, линейка, шило, пилочка с наждачкой.

И так, начну по порядку.

 Часть 1.
"Подготовка"

Шаг 1.
Подборка фотографий
Из большой пачки (не буду показывать, что бы не стращать вас ее размером) выбираю несколько фотографий, которые я хотела бы оформить в данный момент.
 Выбор сделан. 3х вполне достаточно для следующего шага.

Шаг 2.
Идея
Да именно идея! на этом шаге формируется/определяемся стиль и оформление будущей странички.
Для этого я открываю обзор заданий и вдохновляясь определяюсь со стилем и "формой".
Выбраю:
- Стиль - Бохо
- Скетч - источник скетча  

 Шаг 3.
Работа со скетчем.
Да, именно работа. Т.к недостаточно просто выбрать скетч, нужно "поработать " с ним, найти выгодный ракурс именно для своей работы.
Я делаю так. Сохраняю картинку скетча, затем вставляю ее в фоторедактор  и...отражаю и, поворачиваю его в разных направлениях. Выбираю подходящий вариант для моих фотографий ( которые уже отложены)

Шаг 4. 
Выбор бумаги и согласование фотографии
Согласно стилистическим особенностям  Бохо достаю из своих запасников подходящую бумагу и согласовываю ее с имеющимися фотографиями. Мне становится очевидным, что в мой проект нужно выбрать фотографию с крупным планом.
 Сами понимаете всю бумагу я не собираюсь использовать в работе))
Т.к выбор фотографии сделан, осталось выбрать к ней бумагу.
Я задумала сделать многослойную страничку.
Значит мне нужно выбрать не только сочетающиеся с фотографией бумагу, но и гармонирующую и контрастную между собой одновременно.
Выбор сделан. Ура! Пошли дальше

 Шаг 5.
Подготовка декоративного оформления
 На мой взгляд это самый веселый момент! Я достаю из баночек/коробочек и т.п различные украшения которые предполагаю использовать в работе. Все что выбрала, откладываю рядышком и приступаю ...

Часть 2. 
"Творческая"

Шаг 1.
Обрезаю фотографию.

Шаг 2.
Обрезаю бумагу. Формирую "слои".
Внимание! Обрезаю только 2 листа которые будут в средней части, т.е. нижний и верхний не обрезаю!
Обрезаю, так, чтобы сформировались слои и рамочка.

Шаг 3.
Отверстие для фото
На верхнем листе прикладываю фото к месту будущего расположения ( см. по скетчу! ).
Относительно углов фотографии делаю шилом дырочки и Х-образно разрезаю ножем.
Получается так:

Подкладываю фото и отрываю бумагу, немного "больше" размера фотографии, чтобы получилась "рамочка".

Шаг 4.
Сборка слоев
Перед тем как начать сборку(склеивание) слоев, по всему периметру я сделала рваные края у всех 4х листов бумаги.
Далее, только на 2 средних листа (которые обрезали ранее)  нанесла 2х-сторонний скотч, отступая от краев по 6-8 мм. Это нужно что бы потом "приподнять" рваные края и придать больше объёма.
Внимание! На самый верхний лист (который уже с дырочкой)  скотч клею только вокруг "дырочки" тоже с отступом и только потом мну этот лист.
Склеиваю. Получается так:


Теперь расправляю бумагу, стараясь втиснуть его в размер листа, который под ним и оставить при этом рамочку. Образовавшийся "излишек" бумаги приминаю, создавая складочки.
На фотографиях я придавила бумагу ножницами, чтобы вам было понятнее.

 Помня про скетч, отрываю кусочек бумаги, чтобы  далее оформить акцент в этом месте.

Теперь самое сложное в сборке слоев - формирование верхнего(лицевого) слоя нашей странички.
Внимание! Склеивать советую частями, каждый "угол" по очереди. 
Здесь уже нужен клей и наждачная бумага (или у меня пилочка) и чуть больше терпения.
 Я делаю так.
 Отворачивая 1й угол, наношу клей на обе поверхности в месте склеивания.
 приклеиваю (фиксирую) край
Оставшийся бумажный "пузырь " приминаю и придавливаю, формирую складочки,  разглаживаю пилочкой.
Совет! Пилочка использую для сокращения времени на декорирование. Конечно, можно сначала просто все склеить и потом ободрать выступающие складочки. Я делаю такое частенько, и поэтому решила делать сразу. Вы же можете вообще не обдирать))

Получается вот так:
По этому же принципу приклеиваем остальные углы верхнего листа

На данном шаге у меня получилось вот так:


Шаг 3.
Декорирование
Я решаю освежить мою память и опять достаю, но уже отложенные, украшалочки)). Еще раз делаю "выбор" и убираю все лишнее.
Смотрю на скетч и прикидываю вариант композиции.
 Начинаю творить дальше.....

Приклеиваю лоскуток шелковой ткани
кружево и шнур.

Понимаю, что "объемчик" у декора уже появляется хороший, и фотография может "провалиться", приклеиваю к ней подложку из подходящего обрезка для плотности и наношу  вспененный скотч.

 Примеряюсь к месту приклеивания фотографии, вижу, что справа, оторванная рамочка великовата - добавляю вырубную веточку и приклеиваю ее под фото.

Приклеиваю фотографию.

Все время поглядываю на скетч!
Приклеиваю украшения далее.
 Кусочек мешковины, перышко и вырубные веточки.

Собираю и склеиваю цветок. Скручиваю его "в бутон" по спирали, наношу клей  и приклеиваю.

Пока цветок не расправляю.

Собираю следующий:

и приклеиваю:

Расправляю первый цветок, примеряю и приклеиваю листики. Добавляю следующий цветок и веточки и пр. формирую композицию.

Отрывная рамочка справа все же мне еще кажется большой.

Я решила ее уменьшить с помощью шебби ленты листика и росинки (марблс).
И еще добавила мелких украшений и букашек.

Оформляю акцент в верхнем правом углу (см. скетч)


Приклеиваю росинки и надпись "сестренки" ( клею с помощью клеевой ручки Zig).
Наношу глосси, просушиваю ...
Готово!

Надеюсь  вам все понятно  и многие из вас решатся сделать свои первые странички!
Творческих вам успехов и вдохновния!
И не пропустите интересное задание, которое сейчас проходит в  блоге "Скрап Мастер" и посвящено именно стилю БОХО!
div>

3 комментария:

  1. Оооо... круто! СПАСИБО огромное за такой подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно посмотреть процесс создания изнутри)) Страничка - чудо!)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена замечательная страничка! спасибо за мк! детки чудесные!

    ОтветитьУдалить